Проект НИФИ Минфина России – база практик гражданских инициатив по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан

В НИФИ рассказали как создавать инфоповоды в инициативном бюджетировании

10 ноября 2022 года Центр инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России провел семинар для представителей средств массовой информации, специалистов органов власти и муниципального сообщества на тему «Как создавать инфоповоды в инициативном бюджетировании?»

10 ноября 2022 года Центр инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России провел семинар для представителей средств массовой информации, специалистов органов власти и муниципального сообщества на тему «Как создавать инфоповоды в инициативном бюджетировании?»

Модератор мероприятия, главный редактор портала «Мои финансы» Надежда Грошева отметила, что в теме инициативного бюджетирования граждан интересуют «живые» истории из первых уст: как люди принимали участие в распределении бюджетных средств, как реализовывали свои проекты и какие эффекты они получили. По наблюдениям редакции, именно такой вид контента получал наивысшую вовлеченность аудитории.

О том, где искать инфоповод в инициативном бюджетировании рассказала Наталья Шаповалова, старший научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России и сомодератор вебинара. По мнению эксперта, проблема не в отсутствии инфоповодов в инициативном бюджетировании, а в неумении их планировать и эффективно использовать. На федеральном и региональном уровне достаточно поводов привлечь внимание к своей деятельности, важно найти форму и научиться транслировать их своим целевым аудиториям. Одним из способов поиска новых инфоповодов является мониторинг «горячих» новостей – их перехват и интеграция под тематику инициативного бюджетирования. «Однако такие «горячие» новости имеют очень короткий жизненный цикл, зачастую максимальная вовлеченность длится всего день или два дня. Поэтому важно мгновенно реагировать и креативно преподнести инфоповод нашей аудитории», – сказала она.

В 2021 году исполнилось пять лет Программе поддержки местных инициатив в Красноярском крае – к этой знаменательной дате команда организаторов решила провести «Олимпийские игры». Такое название получила юбилейная кампания, совместившая образовательные и информационные мероприятия. Об опыте ее проведения рассказала Екатерина Базанова, методист программно-информационного отдела ККГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края». «Олимпийские игры» укрепили связи внутри сообщества инициативного бюджетирования в Красноярском крае, замотивировали граждан для участия в проектах и стали эффективным инфоповодом для продвижения идей и работы команды инициативного бюджетирования Красноярского края.

Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, выступил с темой о публикациях, которые также выступают хорошим инфоповодом для расширения аудитории инициативного бюджетирования. Он рассказал об опыте продвижения популярных изданий «25 и 50 вопросов об инициативном бюджетировании» и сообщил, что в конце этого года выйдет следующая серия этого издания, расширенная до 72-х вопросов.

Продолжил тему Евгений Дрогов, директор издательства «О-Краткое», участник «Альянса консультантов инициативного бюджетирования». Спикер привел рекомендации по продвижению публикаций через специальную рекламу, событийные мероприятия (фестивали, выставки и ярмарки), книжные конкурсы и встречи с читателями.

В Волгоградской области как инфоповод использовали творческий конкурс среди детей и молодежи – конкурс видеороликов и комиксов об инициативном бюджетировании. «Всего за два конкурсных года поступило 335 заявок, из них победителями стали 70 работ. Благодаря конкурсу мы получили сотню качественных информационных материалов, которые активно используются в освещении сведений о практике в СМИ», - сообщила Ангелина Россохань, начальник отдела межбюджетных отношений Комитета финансов Волгоградской области.

Эдуард Титов, эксперт Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, рассказал об инструментах продвижения инфоповода в социальных сетях. Он призвал участников семинара уделять особое внимание анализу целевой аудитории, выбору площадки для продвижения и разработке контент-плана перед запуском кампании продвижения информационного повода. Также он представил фишки и наиболее интересные виды контента, которые можно использовать в социальной сети «Вконтакте» и в мессенджере Telegram.

Запись семинара доступна на YouTube-канале Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России

Презентации:

Шаповалова Н.А. «Где искать инфоповоды в инициативном бюджетировании?».

Базанова Е.А. «Юбилей как инфоповод. По материалам лучшей практики Красноярского края».

Рассохань А.В. «Творческий конкурс как инфоповод. По материалам лучшей практики Волгоградской области».

Вагин В.В. «72 вопроса об инициативном бюджетировании. Публикация как инфоповод».

Титов Э.А. «Как продвигать инфоповод в соцсетях?».

Дрогов Е.М. "Публикация как инфоповод".



Возврат к списку

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Физическая культура и массовый спорт
2021 год
Физическая культура и массовый спорт
2021 год
Проекты в сфере культуры, библиотечного дела, ремонт домов культуры
2021 год
Водоснабжение, водоотведение
2021 год
Места массового отдыха и объекты организации благоустройства
2021 год
Места массового отдыха и объекты организации благоустройства
2021 год
Места массового отдыха и объекты организации благоустройства
2021 год
Автомобильные дороги, тротуары, пешеходные переходы, остановки
2021 год
Комплексное благоустройство дворов
2021 год
Проекты в сфере образования
2021 год
Физическая культура и массовый спорт
2021 год

Популярные материалы

Хотите получать наши материалы?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится.
Мы обещаем писать редко и по делу

Введён некорректный e-mail