Новый подход к формированию городской среды в Хельсинки — Инициативное бюджетирование

Новый подход к формированию городской среды в Хельсинки

Новость

Руководитель проектов в сфере культуры и досуга в администрации города Хельсинки Томми Латио опубликовал статью о том, как внедрялся новый подход к формированию городской среды в городе. В целом концепция гражданского участия не является новой для финской столицы. Главный архитектор города является одним из лидеров процесса перехода к открытым данным. Партисипаторный подход в современном виде реализуется в городе с 2012 года, первыми были инициативы в сфере музеев и сети городских велосипедов. В прошлом году более 12 000 подростков во всех районах города приняли участие в практике партисипаторного бюджетирования применительно к планированию досуговых мероприятий для молодежи. Наряду с крупной реструктуризацией мэрии и разработкой и реализацией Городской стратегии Хельсинки 2017-2021 гг., недавно город представил новую модель взаимодействия, направленную на обеспечение постоянного диалога между городом и его жителями.

Чтобы обеспечить отражение разнообразных потребностей людей в новой модели взаимодействия, было проведено исследование по теме отношений с жителями, общественными организациями и деловыми кругами Хельсинки. По результатам исследования было были выявлены три основополагающих принципа взаимодействия: во-первых, опираться на опыт сообщества, во-вторых, повышать возможность людей жить свободной жизнью и делать выбор, и в-третьих, сделать участие более равномерным по всему городу с точки зрения доступа и расширения возможностей уязвимых групп. Также было выявлено, что взаимодействие должно начинаться с самого старта проекта – на этапе выявления проблемы, когда граждане чувствуют, что могут действительно определять дальнейшую судьбу места, в котором живут. Взаимодействие теряет смысл, когда граждане просто просят подтвердить существующие идеи.

На следующем этапе для обучения штата администрации новому подходу при поддержке дизайнерского агентства Hellon была разработана игра для сотрудников. Целью этой интерактивной настольной игры было призвать городской персонал творчески мыслить о том, как они могут выстроить диалог с гражданами, без каких-либо предопределенных стратегий или методов. В игре обычно участвуют команды из 10-15 игроков, она состоит из четырех этапов. Первый этап начинается с оценки ситуации взаимодействия и групп заинтересованных сторон и направлен на то, чтобы четко понять, кто участвует и каковы их интересы. На втором этапе участники оценивают методы взаимодействия, которые использовались в прошлом, пытаясь определить, что сработало, а что нет. Третий этап включает в себя набор флеш-карт, описывающих различные инструменты взаимодействия и обратной связи, которые помогают участникам воплощать свои идеи в действие.

Заключительный этап игры включает в себя выбор до трех новых методов для тестирования в качестве потенциальных решений выявленных проблем. Этот процесс контролируется обученным модератором, который обеспечивает формулирование и фиксацию информации о выбранных методах участия в план действий. Для проведения игры требуется от 90 до 120 минут. По словам Томми Латио, такой такие интерактивные обучающие игры получили положительную обратную связь от пользователей на всех уровнях и позволили привить новый подход к городскому управлению.

Источник: Center for Public Impact