От «наказов избирателей» к инициативному бюджетированию: депутаты региональных заксобраний обсуждают какой из механизмов эффективнее

Новость

Практика решения проблем избирателей через механизм бюджетного финансирования наказов избирателей все чаще обсуждается в связи с внедрением в регионах программ инициатиативного бюджетирования, напомним, что более чем в половину субъектов РФ реализуют подобные практики.

Теперь и в Амурской области тестируют новую социальную технологию. Для эксперимента были выбраны Чигиринский и Усть-Ивановский сельсовет Благовещенского района, в проекте бюджета 2018 года предусмотрены средства на проекты ИБ в размере 4 млн рублей. Проекты граждан могут претендовать на субсидию из областного бюджета в размере 1 млн руб., 5% стоимости составит вклад местного бюджета, а 3% стоимости должны обеспечить сами жители. Первые собрания стартовали в сентябре. Средства, которые предусмотрены в бюджете области на эксперимент, позволят поддержать всего лишь 4 проекта.

Тем временем амурские законодатели изыскивают возможности резервного финансирования для решения проблем своих избирателей. В частности, вспомнили о применявшейся ранее практике резервирования бюджетных средств за каждым депутатом на «наказы избирателей». В Благовещенске она работает и по сей день, в 2017 году таким образом были распределены 15 млн рублей. Однако, председатель комитета Заксобрания Амурской области по бюджету, финансам и налогам Татьяна Фарафонтова, считает, что такой механизм устарел и не соответствует требованиям законодательства, тогда как механизм инициативного бюджетирования более эффективен в вопросах решения проблем избирателей.

Те же вопросы на повестке дня в Заксобрании Оренбургской области. В регионе решение о развитии инициативного бюджетирования было принято еще в 2016 году, сейчас Минфином области успешно реализуется уже второй цикл программы «Народный бюджет», общая стоимость проектов ИБ на 2017 год в Оренбургской области составила 46,6 млн руб. Однако, для примера, годовой «депутатский» фонд на наказы избирателей в 2017 году был больше в четыре раза. В течении года депутатами Заксобрания обсуждался проект фракции ЛДПР о законодательном закреплении механизма. В июне законопроект «О наказах избирателей депутатам Законодательного собрания Оренбургской области» получил отрицательный отзыв губернатора, а областной Минфин выступил с инициативой задействовать ассигнования, ранее выделяемые на финансирование социально значимых мероприятий для целей ИБ, а также предложил изменение механизма распределения дотаций с целью включения конкурсной составляющей, инструментов общественного участия и контроля, возможности софинансирования гражданами или организациями проектов. Однако в Заксобрании инициативу Минфина решительно отвергли, а вопрос о законодательном закреплении бюджетных средств на выполнение наказов избирателей, опять вынесен на обсуждение, а практика формирования списка социально значимых мероприятий будет продолжена в 2018 году.

Источники: http://www.teleport2001.ru
http://ria56.ru